Пахаленко Ольга Анатольевна

 

Эссе «Я - педагог»

Орудием и посредником

воспитания должна быть любовь.

В. Г. Белинский

Почему я выбрала профессию воспитателя? Что удерживает меня в ней? Наверное, я не представляю своей жизни без детских вопрошающих, жадно впитывающих каждое слово, преданных и таких доверчивых глаз. Именно им, этим глазам, хочется быть необходимой и полезной. Именно для них хочется самосовершенствоваться, становится лучше, передавать свой опыт, знания, умение ориентироваться и жить в этом непростом мире.

Я воспитатель – мне доверено самое дорогое, самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, понимания и просто любви. Любовь – волшебная страна, в которой любящий волшебник! Современное общество нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить у детей интерес к миру, к себе, сделать потребностью и необходимой частью их жизни творческую деятельность? Воспитатель – это человек, который учит, помогает малышам познать окружающий мир. И на сколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких непосед.

Принцип моей работы: создать необходимые условия для восприятия окружающего мира своим воспитанникам. В этом мне помогают способности детей, их умение в учиться, играя. Важно побуждать детей к исследованию, открытию, экспериментированию. Одним из эффективных методов моей работы является поисковая деятельность, в которую я вовлекаю детей. Окружающая нас природа так богата и разнообразна, мир цветов, запахов, звуков неповторим. Знакомство и исследование превращает детей в волшебников, раскрывает перед ними таинственный мир природы. Это огромное счастье видеть удивленные, восхищенные, радостные глаза воспитанников!

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Экология – это наука, и произошла она от слова ойкас – дом, жилище, место обитания. Это все живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живем. И в дошкольной педагогике появилось новое направление воспитания – экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или другим домашним животным. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть все для его жизни. Экологическое воспитание – это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребенка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, ее красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придет лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезли у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясняйте детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастает новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всем этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботимся о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребенок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребенка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать, и ребенок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котенок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.

Пожелание вам – воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдет даром. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот дом» - ваше воспитание не пройдет даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

Храм природы

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

А. Смирнов