Крикленко Ольга Валерьевна, учитель-логопед

Конспект

подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы. Звук Р»

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;

- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;

- упражнять в согласовании имён существительных с притяжательными местоимениями «мой» и «моя»;

- совершенствовать навык определения количества слогов в слове;

- формировать обобщающие понятия;

- продолжать учить определять наличие звука «р» в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать внимание, мышление, память, связное речевое высказывание;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться результатам коллективного труда;

- воспитывать культуру речевого общения.

Цель презентации: автоматизация звука «р» во фразе.

Технологии: технология коррекции звукопроизношения, технология формирования речевого дыхания, артикуляционная гимнастика, технология развития лексико-грамматической стороны речи, игровая технология, пальчиковая гимнастика, биоэнергопластика, сказкотерапия, динамическая пауза, компьютерная технология.

Оборудование: зеркала, пособие «Зонтик для весёлого язычка», пособие на дыхание "Тучка", игра «Кто быстрее?» (машинки), игра «Пирамидки» (звук «р»), круговая верёвка с узелками, игра «Уборка в замке» и предметными картинками со звуком «р», игра «Подарки для Змея Горыныча», картинки-«подарки» со звуком «р» и мимирующие куклы на руку (корова и свинка), мультимедийное оборудование и презентация «Мы со звуком «р» играем», 2 рамки от картин, 2 листа бумаги, 2 карандаша и мелкие предметы с наличием в названии звука «р» и без него.

                                                            Ход НОД.

1. Организационный момент (работа с пособием «Зонтик для весёлого язычка»)

Логопед. Сегодня мы отправимся в путешествие в горы. А в горах может всякое случится. Вдруг пойдёт дождь! Давайте возьмём с собой зонтик – «зонтик для весёлого язычка».

Дети выполняют упражнения с комплексом артикуляционных упражнений для звука «р» по пособию.

2. Дыхательная гимнастика (игра «Тучка»).

Логопед. Чтобы не пошёл во время нашего путешествия дождь, давайте подуем на тучку.

Дети дуют, «капли дождя» разлетаются в разные стороны.

3. Игра «Кто быстрее?»

Логопед. Чтобы нам быстрее попасть в горы, давайте на чём-нибудь поедем. На чём можно поехать? (Ответы детей.)

Дети рычат, как мотор машин, закручивая тесьму на карандаш.

4. Игра «Пирамидка»

Логопед. Вот мы и приехали! Давайте построим высокую гору.

Дети строят из пластиковых стаканчиков «гору», называя на них картинки со звуком «р».

5. Динамическая пауза – игра «Узелки».

Логопед. В горах никак не обойтись без верёвки. Давайте залезем на нашу гору и поиграем с эхо, повторяя за ним весёлую песенку.

Дети становятся в круг, перебирают узелки верёвки по часовой стрелке и повторяют за логопедом слова.

Ра-ра-ра – вот высокая гора.

Ор-ор-ор – вокруг много гор.

Ору-ору-ору – залезем мы на гору.

Ыр-ыр-ыр – взяли с собой сыр.

6. Игра «Уборка в замке»

Логопед. Ребята, посмотрите, какой на горе красивый замок. Живут в нём принц и принцесса (Детям надеваются пальчиковые куклы принца и принцессы.) Замок этот не только красивый, но и большой, поэтому уборку в нём делают очень редко. Давайте поможем принцу и принцессе с уборкой!

  • мы скажем о принце, он чей? А о принцессе, она чья? Значит, принц должен убирать только те предметы, про которые можно сказать «мой», а принцесса – «моя».

Дети берут картинку рукой, на которой надета кукла, большим и средним пальцам, и прячут её за замок.

7. Игра «Подарки для Змея Горыныча»

Логопед. Охраняют замок братья Змеи Горынычи, у которых сегодня день рождение. Подарков много, но кому какой, они не знают. Давайте сделаем так: сколько голов у Змея Горыныча, столько и слогов будет в названии его подарка.

Дети надевают куклы коровы и свинки на руки, произносят название подарка по слогам, широко раскрывая рот кукольных животных и подсчитывая количество слогов, и дарят «подарок» соответствующему Змею Горынычу.

8. Работа по презентации «Мы со звуком «р» играем»

Логопед. Дружно живут принц с принцессой и Змеи Горынычи. Но дружить могут не только люди и сказочные персонажи, но и разные предметы. Ребята, давайте расскажем об этом весёлые потешки о дружбе. (Автоматизация звука «р» в потешках.)

А теперь поиграем и определим, какая картинка лишняя. (Игра «Четвёртый лишний», дети объясняют правильность своего выбора.)

9. Игра «Узнай предмет по его силуэту»

Логопед. Давайте подарим в память о нашем путешествии друг другу картины с силуэтами тех предметов, в названии которых есть звук «р». (Дети отбирают нужные предметы и обводят их на листе бумаги.)

Ваня, угадай, силуэты каких предметов ты видишь? Даша, а силуэты каких предметов на твоей картине? (Ответы детей.)

10. Релаксация.

Логопед. Нам пора возвращаться. Где мы сегодня с вами побывали? (В горах.) Какой звук нам помогал путешествовать? (Звук «р».) Что в путешествии вам понравилось больше всего? Чему вы научились?(Ответы детей.)

Семинар-практикум для родителей

«Влияние мультипликационных фильмов на речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста»

 

Инновационный проект "Я дарю тебе словечко"