Копайгора Роксана Александровна, воспитатель

Эссе «Я-педагог»

Человек должен быть,  

как  говорится,  на своем месте.

Ч. Буковски

       Каждый человек сам строит свою судьбу, жизнь и сам выбирает себе профессию, и поэтому очень важно правильно выбрать свой путь оказаться, что называется, на своем месте. Я довольно долго находилась в профессиональном поиске, и, вернувшись к профессии педагога, сегодня твердо знаю, что это именно то, чем я хотела бы заниматься и профессионально расти.

       Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, умение находиться в творческом поиске и  нестандартно мыслить. Мое личностное и профессиональное развитие находится в постоянной динамике. Я стараюсь использовать любую возможность для повышения своего образовательного и профессионального уровня. Мой педагогический опыт приходил поэтапно – а вместе с опытом сформировалось и педагогическое кредо, в основе которого – любовь к детям. Я  получаю удовольствие  от  общения с детьми.  Работая с дошкольниками,  не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, любопытные  и  умные. Дети вдохновляют меня, с ними я забываю о проблемах и  не замечаю своего возраста. Вместе мы играем, рисуем, танцуем, поем.  Мне хочется быть для малышей  близким другом,  хочется поделиться своими знаниями и умениями, показать им  как  красив окружающий мир, как он нуждается в нашем участии. Всегда нужно верить в каждого ребёнка,  в то лучшее,  что в нём заложено. Я учу детей доброте, стараюсь развивать творческие способности, воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему краю и городу  Абинску – своей  малой  Родине. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми,  могли отличить  плохое  от  хорошего, чтобы могли видеть, чувствовать  и  понимать прекрасное!  Наша жизнь сложная,  в  ней постоянно происходит много событий, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботы со стороны воспитателей.  И какое же это огромное  счастье – быть полезной  каждому ребёнку!

       За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя: от мудрости, терпения,  внимания к внутреннему миру детей зависит их благополучное детство и дальнейшая судьба.

      Дети – это наше будущее. Я стремлюсь вкладывать в них душу, сердце, всё то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их глаза, хочу сделать мир ярче и добрее, сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в социуме, чтобы каждый из них нашёл своё место в жизни. Мое личное мнение – дорогу люди выбирают сами. Творите, работайте,  двигайтесь в правильном  направлении  и  будьте счастливы!

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ КНИГУ

Консультация для родителей

  • Наполните день ребенка потешками, прибаутками, уговорками, приговорками.
  • Введите обязательное чтение книг перед сном.
  • Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду.

Чтение перед сном

Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить сон. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.

Читайте каждый день

Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, прочитайте хоть пару страничек.

Толстые книги

Не бойтесь читать детям большие книги, хотя бы по главе в день. Такое чтение «с продолжением» способствует развитию памяти и внимательности, а также поддерживает интерес к чтению, ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дольше с любимыми героями.

Как научить ребенка беречь книги

Соблюдайте правила:

  • Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.
  • Не читать во время еды.
  • Не загибать листы, пользоваться закладкой.
  • Класть книгу только на чистый стол.
  • Не разбрасывать книги, а хранить их в одном месте.
  • Своевременно оказывать «скорую помощь» «больным» книгам.

Легкость и прочность

Хорошая книга для маленьких детей имеет некоторые особенности:

  • Она легкая – у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.
  • Размер книжки небольшой: ребенок должен иметь возможность рассматривать её самостоятельно.
  • Прочность – обеспечивает обычный или ламинированный картон.
  • В книге крупные яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей.
  • Печатный текст – только крупный, фразы – четкие и лаконичные.
  • Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на световом фоне.
  • Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке), ведь малыши часто пытаются грызть книгу.

 

Речь детей раннего возраста (консультация для родителей)

Конспект "Пальчиковые игры с домовенком Кузей"

Игровые приемы развития мелкой моторики